«Одним из главных преимуществ электронной книжки является постоянный доступ к сведениям о своей профессиональной деятельности. Получить их можно в считанные минуты через личный кабинет на “Госуслугах”. Они поступают в виде выписки и позволяют своевременно отслеживать вносимые кадровые изменения. Изменения отражаются в течение нескольких дней после того, как работодатель передал эту информацию в Отделение фонда», — отметила управляющий ОСФР по Псковской области Наталья Мельникова.
Кроме того, электронный формат трудовой позволяет дистанционно направлять сведения при трудоустройстве. Выписка заверяется цифровой подписью и юридически равнозначна бумажной версии документа, поэтому ее можно отправить работодателю любым удобным способом, включая электронную почту.
Если данные электронной трудовой нужны на бумаге, в Отделении Социального фонда предоставят и такой документ. Он выдается в клиентских офисах Отделения фонда и МФЦ. Специалисты заверяют сведения подписью и печатью.
Получить сведения из электронной книжки можно и у работодателя, но только за периоды работы у него. В зависимости от технической возможности страхователи выдают данные в электронной форме или на бумаге.
Напомним, что у тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде, без оформления бумажной версии. Работники, которые пока не выбрали форму трудовой, могут сделать это в любое время.
Вопросы, касающиеся трудовой книжки, можно задать специалистам регионального центра дистанционного обслуживания по телефону (8 800 200 00 98) или в официальных группах Отделения в ВК, — https://vk.com/sfr.pskovskayaoblast, ОК — https://ok.ru/sfr.pskovskayaoblast.