Почта России и РЖД организовали новый сервис для предпринимателей Дальнего Востока. Теперь крупногабаритные почтовые отправления приходят из Уссурийска в Москву не за 12 дней, как это было раньше, а за 9. Решение значительно ускоряет обработку крупногабаритных отправлений на «первой» и «последней миле». Средняя скорость движения поезда — 1040 км/сут., а разгрузка и погрузка в крупных городах по пути следования происходит в течение нескольких часов, благодаря чему отправления доставляют в максимально короткие сроки.
Ранее отправления клиентов из Уссурийска сначала следовали автомобилями во Владивосток, где их загружали в почтовый поезд. Это усложняло логистику и увеличивало сроки доставки. Слаженная работа сотрудников Почты России и Дальневосточной железной дороги обеспечила возможность погрузки крупногабаритных отправлений на площадке РЖД в Уссурийске и позволила полностью использовать свободный грузовой объём вагона, а также увеличить количество отправляемых грузов.
«Сервис «Почтовый экспресс» сокращает время доставки крупногабаритных отправлений на 25%, мы стараемся сделать логистику технологически более гибкой и удобной для наших клиентов. Для Почты России одна из приоритетных задач – это обеспечить высокое качество обслуживания и максимально расширить географию доставок, чтобы каждый клиент мог рассчитывать на определённый стандарт сервиса, скорость и набор услуг. Мы уверены, что этот шаг откроет новые возможности для бизнеса, повысит удобство использования почтовой логистики для наших клиентов», — подчеркнул первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин.
Напомним, что в этом году на площадке ПМЭФ-2024 Почта России и ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве в вопросах развития сети внутренних и международных почтовых железнодорожных маршрутов. Работа идёт на базе проектного офиса Почты и РЖД при взаимодействии профильных структурных подразделений.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.