На данном этапе проекта в логистическом почтовом центре (ЛПЦ) во Внуково партнёры обрабатывают 70 000 заказов. В планах на ближайшее время — увеличить объёмы до 120 000-150 000 заказов в месяц. Кроме того, компании планируют включить в проект логистические объекты Почты России в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске и диверсифицировать линейку услуг для клиентов.
«Почта кратно увеличила объём и выручку в сегментах FBO и FBS в первом полугодии этого года, и сейчас мы осваиваем новый продуктовый сегмент — услуги фулфилмента для селлеров. Это один из самых быстро развивающихся сегментов рынка, где у Почты, благодаря современной логистической инфраструктуре, есть возможность значительного роста», — прокомментировал директор по развитию продуктов и сервисов Почты России Антон Нечаев.
«С 2017 г. мы работаем в сфере фулфилмента и рады начать сотрудничество с Почтой России на её современной складской инфраструктуре во Внуково. Благодаря нашему совместному партнёрству клиенты смогут избежать затрат на аренду и содержание собственных складов, воспользоваться услугами фулфилмента и получить готовую инфраструктуру для развития бизнеса, а также автоматизировать операционные процессы за счёт логистических и софтверных решений», — комментирует Виктория Марочкина, директор департамента бизнес-развития «Кактус».
Почта России начала оказывать услуги фулфилмента в 2019 г. Все логистические почтовые центры — объекты класса А+. Это помещения площадью от 10 000 до 25 000 м2, оборудованные соответствующими инженерными системами, с высотой потолков от 12 м, полами с антипылевым покрытием, выдерживающими нагрузку более 9 т/м2, автоматическими воротами и офисными помещениями. Все склады Почты России находятся под круглосуточным видеонаблюдением, охраной и оборудованы КПП. Отличительная черта производственных мощностей компании — то, что их абсолютное большинство расположено у аэропортов, магистралей и железнодорожных узлов, то есть, в непосредственной близости к транспортным хабам.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.
Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Ежегодно Почта России принимает около 1 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год.
«Кактус» — один из ведущих фулфилмент-операторов полного цикла. Работает с 11 маркетплейсами: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Мегамаркет, Aliexpress, Лемана Про (Леруа Мерлен), Lamoda, Детский мир, ВсеИнструменты.ру. Золотое Яблоко, Л'Этуаль, используя схемы FBO и FBS.
С 2017 г. «Кактус» помогает предпринимателям, владельцам интернет-магазинов и производителям размещать свои товары на популярных маркетплейсах, предоставляет услуги складского хранения, обработки, маркировки и упаковки заказов. Подготавливает товары к размещению на торговых площадках и берёт на себя все вопросы по доставке. В своей деятельности компания не ограничивается только услугами по фулфилменту. У «Кактуса» настроены интеграции со всеми популярными маркетплейсами, единый личный кабинет, в котором доступны отчеты по остаткам, отгрузкам и статусам, возможность продвижения магазина на маркетплейсах, интеграции со всеми службами доставки по всей России (20 курьерских служб), чекаут на сайт с любой CMS (встраиваемая «умная корзина»), через свою WMS-систему предоставляет продавцам возможности управления складскими операциями, оказывает услуги по фото- и видеосъемке, инфографике карточек товара и работает с отзывами. Кроме того, компания занимается B2B-доставкой КГТ и сборных грузов в розничные сети и на маркетплейсы.
В настоящее время «Кактус» является одним из ведущих фулфилмент-операторов полного цикла в России, продолжает развивать сервисы, внедряя новые технологии и улучшая свою работу.